НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ
СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ РЕМОНТ КВАРТИРЫ НА ПРОДАЖУ
Пожалуй, вопрос предпродажного ремонта является одним из наиболее актуальных для владельцев квартиры. С одной стороны, хочется выручить при продаже как можно больше и, казалось, вложение в ремонт должно только поспособствовать тому. С другой стороны, постает вопрос экономической выгоды такого вложения.

Нужен ремонт или нет?

Для начала надо определиться, что считать экономическим смыслом. Если речь идет о том, чтобы продать квартиру дороже за счет сделанного ремонта, то скорее всего затраченные суммы не окупятся. С другой стороны, ремонт в большинстве случаев увеличивает привлекательность и, соответственно, ликвидность квартиры. То есть продать ее получится быстрее, а значит, выгоднее (время – деньги).

На самом деле вопрос довольно неоднозначный. Сложность в том, что разные покупатели располагают различными финансовыми возможностями и предпочтениями. Одни, покупая квартиру, в дальнейшем планируют полностью переделать ее под себя. В таком случае абсолютно неважно свежий ремонт или нет. У других средства ограничены, потому они ищут вариант «купить и заехать», то есть полностью пригоден для проживания сразу после покупки. Тогда наличие ремонта, наоборот, играет решающую роль.

Учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, на данном этапе увеличивается как раз количество вторых.
Однозначно, что подстроиться под интересы всех потенциальных покупателей невозможно. Но всегда можно найти компромисс. Ремонт квартиры на продажу имеет свою цель – сделать объект привлекательным для максимально широкого круга потенциальных покупателей.

Окупаемость ремонта

Целесообразность и окупаемость ремонта во многом зависит от самого объекта. Если квартира находится в центральном районе с хорошим географическим положением, в отличном доме, то она будет лакомым кусочком и без новенького ремонта.
Покупатели, ориентирующиеся на объекты в этом сегменте, в большинстве случаев материально готовы к дальнейшим тратам на «доведение жилья до ума».
Конечно, речь не идет об абсолютно «убитых» квартирах, тогда необходимость косметического ремонта даже не обсуждается. В противном случае надо быть готовым к существенной уценке.

Другое дело, когда речь идет о более массовом сегменте жилого фонда. Если продается вполне себе обычная квартира в спальном районе, провести предпродажный ремонт в большинстве случаев все же не помешает.
Но ремонт ремонту рознь. Задача предпродажного ремонта – повысить привлекательность квартиры в глазах покупателя. При этом надо понимать, что не всегда получится заложить траты в конечную цену квартиры.

Окупаемость ремонта реальна, если это легкий и недорогой косметический ремонт, который делает квартиру приятной, устраняет вопиющие неисправности и скрывает недостатки. Такая отделка вполне может увеличить сумму сделки.
Большие вложения в дорогостоящий ремонт окупаются редко (читать – практически никогда). Убедить покупателя заплатить за ремонт, который составляет ощутимый процент от самой стоимости квартиры, очень непросто.

И в конце концов, квартира с дорогущим дизайнерским ремонтом на окраине с плохой инфраструктурой с точки зрения вторичного рынка так и остается квартирой на окраине.

И напоследок, что касается самого ремонта, важно не вдаваться в крайности. Следует выбрать отделочные материалы нейтральных оттенков.
Нестандартные же дизайнерские решения и цветовые эксперименты являются более индивидуальным и могут противоречить личному вкусу многих потенциальных покупателей.


 
Создание, поддержка и продвижение сайтов. Интернет-центр "ЭЛИТ" (Украина, г. Черкассы)
Недвижимость Украины - Orbita23.com